Рассвет китайского Ушу Саньда

Рассвет китайского Ушу Саньда

Автор: Сюй Фан

Перевод : А.В. Бражников

 

Начиная с последнего времени, с 1979 года, Государственная спортивная комиссия официально выпустила документ, в котором официально определены три подразделения Комиссии по спорту Чжэцзяна, Пекинской спортивной академии и Уханьской спортивной академии для разработки правил по Ушу Саньшоу, и сообщили результаты соответствующим руководителям Спортивной комиссии. С тех пор и вплоть до 80-х годов почти все местные школы Ушу в материковом Китае начали вступать в золотой век ушу-саньшоу под влиянием системы. На Национальном конкурсе по наблюдению и обмену боевыми искусствами в Наньнине, Гуанси в 1979 году, впервые было публично показано Саньшоу, проводимая Северной спортивной академией, Академией боевых искусств и командой Чжэцзян Саньшоу. Как описано в предыдущих статьях, поскольку ранняя система Саньшоу Пекинского института физического воспитания была создана профессором Чжан Вэньгуаном, основная часть следовала за комбинацией ударов ногами и саньшоу в стиле Гошу. После этого профессор Ся Байхуа, заместитель директора отдела теоретических исследований Академии ушу Национальной комиссии по спорту Государственной комиссии по спорту, официально принял участие в разработке техник и правил Саньшоу, судейства и т. Д., А также продолжил практические исследования на основе оригинальной системы Саньшоу для дальнейшего расширения и детализации. В середине 1980-х годов он опубликовал серию лекций по Саньда в журнале "Китайское ушу" и опубликовал книгу "Предварительное исследование по обучению ушу саньда".

Чжан Цзинлай обучался Саньда у Ся Богуа в Пекинском институте физического воспитания (1982).

В то время тренер команды чжэцзян-ушу, в состав которой входили три экспериментальных подразделения, Ван Синьдэ (Чжицзи), организовал в Китае малоизвестную «Школа природы Шаолинь Цзиньган Чань». Говорят, что эта школа возникла в храме Шаолинь "Храм Кепу" на горе к западу от Чэнду, Сычуань. Ван Синьдэ с детства изучал боевые искусства, такие как гунглицюань и хуацюань, когда ему было пятнадцать лет, он был принят на обучение мастером Чань Цзин У. Характеристики этой школы боевых искусств подчеркивают естественный метод. Существует тридцать два набора упражнений по естественным боевым искусствам Шаолинь Цзиньган Чань, суть которых состоит из семи наборов дракона, тигра, льва, леопарда, змеи, журавля и орла, каждый из которых имеет различные характеристики. Есть также семь методов боевых искусств, а именно: удары ногами, удары руками, броски, удержания, выведение из равновесия, толчки и захваты. Среди них очень важен метод ударов ногами: в реальном бою анализируются 64 вида методов ударов ногами по разным частям.

Команда Чжэцзян Ушу на соревнованиях по ушу в Наньнине, Гуанси

Ван Синьдэ обучал команду Чжэцзян Шаолинь Санда на основе естественных боевых искусств Цзиньган Чань в период его тренировки в команде Чжэцзян Ушу и проводил первую публичную демонстрацию в 1979 году на конкурсе Наньнин ушу. Эта система отличается быстрым и смелым трехмерным стилем боя без каких-либо защитных приспособлений, поэтому она получила единодушную похвалу зрителей. В члены этой команды Саньда включали Цзи Чуньхуа, которому в то время было всего 18 лет. В 1980-х годах Ван Синьдэ последовательно написал «Шаолиньские шестидесяти четыре удара ногой», «Шаолиньские двенадцать смертельных ног», «Захваты» и другие книги.

Цзи Чуньхуа и его сокурсники демонстрируют удар ногой в шаолиньском цзиньган чань

Ввиду того, что Ушу Саньда  было официально запущено, а в провинции Шэньси не было профессиональной команды Саньда, Сунь Баоинь, тогдашний заместитель председателя Ассоциации Шаньси Ушу, создал первую любительскую команду по Ушу Саньда в Шаньси и много лет работал тренером, консультантом и руководителем группы. Сунь Баоинь использовал в качестве своих учителей мастера Синъи Лю Шицзюня и мастера багуачжан Го Шуфаня. Его стиль Синъицюань сочетает в себе сильные стороны ветвей Шаньси и Хэбэй, аккуратно скоординированные и мощные. И обратите внимание на основанный на Синъицюань, одновременно поглощая другие виды ушу, включая иностранные боевые техники, начиная с реального боя, исследуя набор стилей Ушу и более практичную систему Саньда.  Согласно «Двадцати методам современного санда» г-на Сунь Баоиня, можно понять один или два из его стиля саньда: «Первый заключается в том, чтобы сосредоточиться на освещении особенностей боевых искусств. Все техники полностью раскрыты средствами китайских боевых искусств и полностью воплощают национальный стиль Саньда. Это определенно не вымысел или копирование бокса и кикбоксинга.

Второй - поиск истины из фактов, уважение к науке, отказ от загадочного и непригодного содержания, смешанного в традиционных стилях Ушу, и в то же время признание единства между ними. Основываясь на основных принципах ушу-саньда, разумно учиться и усваивать некоторые техники из мировых боевых методов. "

Г-н Сунь Баоинь

С другой стороны, в ходе военной подготовки сотрудников органов общественной безопасности, полицейских академий и вооруженных сил нашей страны в начале 1980-х годов были также организованы курсы саньшоу для повышения их способности бороться с врагом. В первые годы Ван Цзинсю, инструктор по боевым искусствам в Школе народной полиции Шаньси, который обучался у настоящего боевого мастера боевых искусств Ма Сянда, опирался на свой богатый опыт преподавания саньшоу в системе общественной безопасности. , Основанная на методе Чжан Вэньгуана Саньшоу, технология системы была расширена за счет поглощения иностранных навыков боевых искусств, таких как муай-тай и каратэ, а также появилась техника борьбы с контратаками для всех видов кик-бокса и комбинация базовых техник. «Саньшоуцюань», эта система была официально адаптирована в техническую систему полиции. С момента создания Команды Саньшоу, Ассоциацией спортивных состязаний Министерства общественной безопасности, Командного училища вооруженных сил в Шеньяне и Вооруженного полицейского корпуса провинции Ляонин, Тун Цинхуэй служил в качестве тренера, постоянно экспериментируя с системой Саньшоу, в сочетании с традиционной борьбой Шуай Цзяо. Современные боевые технологии дополнили всю систему. Под тщательным руководством Тун Цинхуэй, эти команды Саньшоу добились многих превосходных результатов на национальных соревнованиях по Саньшоу, поэтому г-н Тун Цинхуэй был удостоен звания «Национальный мастер Саньшоу» и последовательно опубликовал серию классических учебных материалов по Ушу Санда. Система Санда Тун Цинхуэя имеет чрезвычайно богатую и разнообразную технику ударов и бросков. Он также опирался на сильные стороны сотен школ внедряя в систему Ушу Саньда.

Г-н Тун Цинхуэй демонстрирует технику Саньда

В дополнение к формированию команд по Ушу Саньда в различных колледжах и частях, в то же время некоторые настоящие народные мастера боевых искусств, которые стремились  применять боевые искусства, также начали активно участвовать в противостоянии по саньшоу. Хотя условия обучения были относительно трудны по сравнению с академиями, они все еще соответствовали течению эпохи  саньшоу. В октябре 1979 года мастер боевых искусств из Пекена, представитель стиля Ицюань (Даченцюань) Яо Цзунсюнь, узнав, что Национальная спортивная комиссия начала пропагандировать боевые искусства Саньшоу, полагал, что суть ицюань заключается как раз в том, чтобы бороться с голыми руками без каких-либо ограничений. Поэтому команда ИЦюань Саньшоу была сформирована по месту его жительства. Основными членами команды были его сыновья Яо Чэнгуан и Яо Чэнчжун, а также  ученики Цуй Жуйбинь, Лю Пулей, У Сяонань и другие. В соответствии с методом тренировки, разработанным Яо Цзунсюнем, для этого требуется почти 7 часов интенсивных тренировок в день, около 2 часов занятий боевыми искусствами утром, 1 час тренировка для развития силы, один час тренировки в ударной технике. А также 3 часа тренировок во второй половине дня, включая стояние в столбе, толкающие руки и удары по мешку с песком и обучение Саньшоу. Фактически, еще в 1930-х годах Ван Сянчжай начал изучать западные методы бокса и их методы обучения, когда он обучал своих учеников в округе Шэньсянь, он позволил ученикам использовать перчатки  для работы на боксерской груше и в спарринге .

В своей школе  Ван Сянчжай обобщил методы практики Ицюань в семи аспектах:

  1. Стояние в столбе
  2. Исследование силы
  3. Передвижения
  4. Крик
  5. Выброс силы
  6. Толкающие руки
  7. Саньшоу

Яо Цзунсюнь тренирует  Ицюань Саньшоу

На основе полного унаследования исследований ушу Ван Сянчжая, мастер  Яо Цзунсюнь официально ввел западные методы обучения по боксу (в основном относится к использованию физической подготовки и тренировочного оборудования), разработал более совершенную систему тренировок и добавил некоторые вспомогательные методы обучения, такие как:  Бег на длинные дистанции, спринт, упражнения для укрепления тела, тренировка глаз, работа на мешке, отработка комбинаций.

Весной  1982 года в Пекине должны были пройти первые национальные соревнования боевых искусств. Чтобы проверить эффективность обучения в последние два года, Яо Цзунсюнь выбрал Яо Чэнгуана, Цуй Жуйбина, Лю Пулей и У Сяонаня для участия в отборочных боях. Однако в апреле того же года руководители Пекинской муниципальной спортивной комиссии, а также профессора и эксперты Северного спортивного института, которые сформулировали правила Саньшоу, решили организовать показательный матч, чтобы опробировать правила первого национального соревнования по Ушу Саньшоу.  Яо Чэнгуан, который участвовал в весе до 60 кг, ударил своего противника правым кулаком в начале первого раунда, в результате чего тот упал на землю в шоке.

Яо Ченгуан в тренировке

 

Впоследствии Яо Цзунсюнь считал, что соревнование - это всего лишь средство для проверки уровня, и результаты могут показывать уровень только на некоторое время. Если вы хотите чего-то достичь в боевых искусствах, самое главное - тренироваться практично и постоянно укреплять свои силы. Перед смертью Яо Цзунсюнь сотрудничал с Научно-исследовательским институтом Пекинской комиссии по спорту для организации интенсивных тренировок ицюань, пытаясь объединить традиционное искусство ицюань с современными боями на помосте, надеясь создать и вырастить настоящую команду ицюань саньшоу в своей жизни.

Яо Цзунсюнь (1917-1985.1.11)