Р?цюань является боевым искусством, РІ котором акцент прежде всего идет РЅР° развитие определенных качеств, которые необходимы РІ битве как СЃ внешними врагами, так Рё СЃ внутренними. Основатель Р?цюань Ван Сянчжай РіРѕРІРѕСЂРёР», что РјС‹ должны развивать РІ себе "Тело РІРѕРёРЅР° Рё просветленный СѓРј". Другими словами, РЅСѓР¶РЅРѕ развивать РІ себе боевые навыки высокого СѓСЂРѕРІРЅСЏ, РЅРѕ также развивать РІ себе качества Рё СѓРј, позволяющие вникать РІ суть разного СЂРѕРґР° ситуаций, проблем, обстоятельств, находить правильные ответы Рё правильные действия РІ обычной повседневной Р¶РёР·РЅРё.
..."Путь науки ведения боя это не только тренировка тела, в нем есть глубокое значение. Если мы говорим о традиции, то упор делается на характер и моральные ценности. На соблюдение ряда правил, таких как уважение к родителям, уважение к старшим, уважение к учителю, дружелюбие, человеческое отношение к другим, любовь. Очень важно стремиться к «телу воина и уму Будды», чтобы быть способным отбросить ложные представления с тем, чтобы постичь истину. Человек, который не таков, на самом деле не является мастером боевых искусств высокого уровня. Если говорить о характере, решительность, целеустремленность и настойчивость, сострадание, чувствительность и мужество - вот основные качества искателя. Без этих качеств сложно передать науку правильным образом. Если даже она будет передана, трудно достичь сути. Поэтому мастера прошлых поколений очень внимательно относились к обучению кого-либо. Они не принимали учеников беспечно и невнимательно. Обучение было основано на формуле из четырех внешних признаков: голова прямая, глаза смотрят прямо, дух серьезный, голос тихий, спокойный и пяти требований: уважение, осторожность, внимательность, искренность, гармония"...(Ван Сянчжай)