Сие Энгуан "Ицюань - это наука"

| Печать |

В последнее время появились некоторые люди в Ицюань, говорящие о выбросе Ци, об бесконтактных ударах, о сверхъестественных способностях. Также есть некоторые люди, говорящие о «18 методах боя», или о «36 методах», а также о «Окончательных техниках». По словам Мастера Яо Ченгуана – Ицюань это искусство и наука, основанная на фактах и доказательствах во время практики. С самого начала развития Ицюань, одной из идей было избавиться от заблуждений и предрассудков, и поиск научных концепций. Все принципы, такие как: «расслабление – напряжение», «взаимосвязь движения и покоя», «одновременное использование толкания и подтягивания», «единство поглощения и выброса», «сила в противоположном движению», «взаимосвязь мягкости и жесткости», «вперед и назад», «одиночные и двойные», «легкие и тяжелые» и тд. Основанные на концепции единства противоположностей.
Даже такие великие Мастера в Истории Ицюань как Ван Сянчжай и Яо Цзунсюнь не делали выброс Ци поражая противника не прикасаясь к нему, и не показывали сверхъестественные способности. Распространение таких слухов заставляет думать людей о Ицюань как о чем то сверхъестественном и таинственном. Эти понятия противоречат принципам Ицюань. В соответствии с принципами механики, когда нет внешней силы приложенной к телу, тело прибывает в состоянии без движения, не меняя скорости. Если есть какие то изменения в этом состоянии, то это потому, что применяется какая то сила. Когда мы говорим о силе, это означает взаимоотношение тел. Основой туйшоу является контакт рук и отношение сил между партнерами. Тогда есть возможность использовать многие принципы физики, например: рычаги, винтовые движения и тд.

Ван Сянчжай сказал: « Нет метода, являющегося основой боевого искусства, а если такой метод есть, то он должен быть пустым». Ценность любого боевого искусства заключается в его принципах, а не в его внешней форме. Боевое искусство это: «одно действие изменяется в сотни, а сотни основаны на одном». Таким образом Ицюань – это метод принципов, это «большой единый метод», метод развития ваших природных способностей. Это не какие то поверхностные методы. Ван Сянчжай сказал: «Все те формы и методы привели к вырождению ушу». Таким образом нет места в Ицюань для всех «18 или 36 методов» и «Окончательных техник»
Эти «мистические концепции» и «окончательные методы» появляются потому что люди, которые пропагандируют их, не подвергают систематическому изучению и практике Ицюань как целостной системы. Они пытаются скрыть отсутствие знаний и пониманий Ицюань, говоря о «Окончательных методах», о чудесных и сверхъестественных, чтобы люди думали, что их уровень очень высок и выходит за рамки понимания простых людей.

Яо Ченгуан считает, что учителя, которые действуют подобным образом просто не имеют реальных знаний и навыков. Эти люди не могут дать многого своим ученикам. Они боятся, что если обучат всему, что знают сами, им больше нечему будет учить. Поэтому они выбирают мистику и неизвестность.
Яо Цзунсюнь говорил: «Я открываю сокровищницу для всех вас, вам нужно только стараться взять из нее столько, сколько сможете». Ицюань не есть что то таинственное, но в тоже время этому не просто научиться. Таким образом, даже если ученик имеет шанс поучиться у хороших учителей, результаты исследований и практики зависят только от способностей понимания самого студента, его характера, настойчивости, мужества и тд. Даже если учитель пытается обучить ученика всему, что знает сам, нет уверенности, что ученик сможет понять и овладеть этим. Если учителя скрывают свои знания, как может ушу развиваться?
Мастер Яо Ченгуан подчеркивает, что Ицюань – это ветвь науки. В изучении науки мы не должны быть высокомерными и нетерпеливыми. Мы должны относится к области нашего исследования серъезно и не заставлять людей думать, что это есть что то чудесное. Изучая боевые искусства вы должны попытаться понять их принципы, только тогда можно добиться реальных успехов.

Фрагмент статьи с сайта: http://www.yiquan-academy.eu

Перевод с англ. : Бражников А.В.